Казаки в Плевне, которых вот-вот начнут убивать из арбалетов, беседуют о городе Мурманске, который на самом деле был основан в 1916 (!) году и до революции назывался Романов-на-Мурмане.

Эпизод с солдатами нетрадиционной ориентации и Фандориным в пещере. Злобный Анвар-Паша, отчаявшись всех расстрелять, кидает туда динамитную шашку, Фандорин упрыгивает в какой-то подкоп, шашка взрывается и - взгляд назад в пещеру - все горит.
А теперь, внимание, вопрос: а ЧТО там могло гореть, кроме камней? Разве что "забытая" съемочной группой бочка бензина :)

Странно было слышать в фильме слова «господин генерал». В те времена обращение к генералам строго регламентировалось и звучало не иначе как «ваше превосходительство». «Господин генерал» стали говорить лишь марте 1917 г.

Надпись «Плевна въ осаде» написана грамотным Фандориным с ошибкой. В конце слова «осаде» надо писать букву «ять», а не «есть» (местный падеж русского языка того времени). В слове «год» пропущен «ъ» и т.д. и т.п.

Пленник, прикованный к Фандорину, а позже граф Зуров были застрелены из револьвера Webley MK.VI.
К слову, револьверы Webley начали разрабатываться с 1870-х, но эта модель стала едва ли не классической и была принята на вооружение британской армии в 1899 г.
И именно этот анахронизм стилизовали под букву «Г» в лого фильма.

Александр II носит на погонах свои же собственные вензеля, в то время как на самом деле царю полагалось иметь на погонах вензеля предыдущего царя - в данном случае Николая I. Поневоле напрашивается аналогия с анекдотом о Ленине, который на картине принимает парад красноармейцев, стоя на... собственном мавзолее :))

Логический ляп с подставным Анваром, заметный читавшим Акунина.
Герой Гоши Куценко кричит: «Не стреляйте! Попадете в Анвара-Эфенди!» Все хорошо, но в какого Анвара? Если судить по книге, то шпионом, т.е. Анваром был Д’Эвре, и стрелять в него туркам невыгодно, но в фильме-то Д’Эвре - не шпион. Так что, можно сказать, что стрелять очень даже было можно и нужно.

Странно, что ностальгирующие по несуществующему Мурманску казаки говорят «северное сияние». Словосочетание довольно современное, раньше говорили «сполохи» или что-нибудь эдакое на местном диалекте.

На карте диспозиции в лучших традициях фильмов для дегенератов название Плевны написано как «Plevna», а не «Pleven».

Ну, это сейчас и раненому ежу понятно, что означает красный крест, но во время описываемых событий было лишь Общество попечения о больных и раненых, Красный Крест (равно как его символ) в России появился позже, в 1879 г.

Либо у Вари феноменальное зрение, либо турки по ночам пользовались подсветкой своих батарей, ведь в такой темноте разглядеть позиции так детально, как потом описывала героиня, невозможно.

Интересен эпизод с «навороченной» винтовкой Анвара. В те времена действительно существовали похожие винтовки (да, у него музейный раритет, спору нет), но разница была в том, что оптики как таковой в прицеле не существовало. Это были обычные оптические трубки без линз и, естественно, без той самой прицельной шкалы, которую нам так нарочито показали.

Это хорошо, что Варя в курсе, что золото очень тяжелый металл. Но слиток, которым она долбанула шпиона, размером с кирпич и весит явно больше 10 кг, его невозможно просто так переложить из руки в руку, как это сделала Варя.

Вообще странно, что у хранилища такие чудные окна. Хоть бы решетки для проформы поставили.

«Термическая фляга», в которой был чай, предложенный Маклафину, по сути - термос. Спрашивается, кто и когда изобрел термическую флягу? Ну конечно же ее изобрела Варя, а подлый Маклафин тайком продал изобретение Дьюару в 1892 году.

Что курил ротмистр Зуров, мы не знаем, но уж явно не папиросы а-ля «Беломор». Тогдашние папиросы внешне напоминали сигареты без фильтра, зачастую размалеванные орнаментами. Его же папиросина анахронична - изготовлена явно машинным способом.

Варя с Фандориным на мулах, когда с Турками первый раз в поле встретились - Фандорин испачкал ей лицо пылью, пока турки к ним не подскакали.
Потом, когда Фандорин говорит, что если Варя будет молчать, то их вряд ли убьют, пыль на лице в этот момент вместо правой щеки появляется на левой.

Потом он ей говорит, чтобы та опустила голову, она наклоняет голову, и тут же поднимает, а в это время пыль появляется уже на правой щеке.
Турки к ним приближаются, Варя голову поднимает, и у неё пыль опять на левой щеке и вместо черного цвета, пыль уже светло-серая.
Потом, когда турки слышат визг Вари, её лицо становится вообще чистым.
Хотя, как она вытирает уже почти чистое лицо покажут позже, при появлении казаков. И всё это в кино происходит в течение примерно трех минут :)

Почему-то не отмечена как ляп сцена с бесконечными переодеваниями Вари по приезду в полк. Весь кинотеатр долго гадал, где же она в первый же вечер набрала столько платьев. Второе: при гибели товарища (Зурова) все снимают шапки, но никто из бойцов даже не перекрестился, что удивительно в то время, да ещё в набожном русском народе. Третье: вызывает недоумение размещение турок на улицах Плевны - стоят все как бараны, даже не шелохнутся.

Ляп первый, психологически выверенный. Наверняка допущен осознанно.
Эпизод 11. «Визит к туркам». Время 00:46:20
Варя возвращается из разведки. Фандорин на сеновале «качает штангу» - тележную ось с колесами.
Вероятно, чтобы подчеркнуть атлетизм происходящего (я без иронии), озвучка взята из тренажерного зала – деревянные колеса звякают о деревянную же ось как блины о гриф штанги. Когда Фандорин роняет «эрзац-штангу» в сено (!) раздается звяк штанги о станок. Происходящее настолько естественно воспринимается, что замечено только при третьем просмотре. Звукооператору – пять с плюсом!
Ляп второй. «А не лечились ли Вы на оккупированной территории?»
Эпизод 26. «Госпиталь». Время 01:24:19
Титры «Тырново. Военный госпиталь».
Варя попала в него сразу после крушения повозки, когда Плевна еще не была захвачена. Сейчас Варя выздоровела. Ее встречает Фандорин в маскараде кучера.
Эпизод 28. «Дедукция». Последние секунды эпизода, либо эпизод 29. «Наступление на Константинополь» и немного вернуться. Время 01:39:27.
Карта наступления русских войск. Стрелками показано, что сначала были заняты Никополь и Плевна, а только потом захвачено Тырново. Получается, Варя лечилась на вражеской территории.

Властелин колец:Две Сорванные Башни... :)

Первым человеком, бросившим камень в орков, был сам Питер Джексон (сцена на мосту). Еще режиссер "засветился" после длинной речуги Сарумана.

Когда актриса Лив Тайлер случайно задела лошадь Орландо Блума, она так испугалась, что уронила и погнула дорогущий реквизит - меч стоимостью $3000.

Среди детей в пещере есть актеры-хоббиты из Шира, а так же дети самого Питера Джексона.
Семейный подряд, елы-палы :-)
Лучше бы папочку Лив Тайлер засняли. Так круче. Представьте: среди орков бегает лидер Aerosmith!

Вопли орков были созданы на основе рева толпы новозеландских фанатов крикета (от этой игры там прутся, как у нас от литрбола).

Джон Рис-Дэвис, игравший Гимли, озвучивал лесного онта.

Вигго Мортенсен, игравший Арагорна, так усердно пнул шлем орка, что расшиб себе пальцы на ноге. Наверное, вспомнил свою ненависть к солдату Джейн ;-)

В Хельмовой пади рядом с Леголасом замечены директор картины Дэн Ханна и главный художник Алан Ли.

В финальном махле есть шикарная приколка, когда Леголас скатывается по лестнице на щите. Прислушайтесь к саундтреку и вспомните неразлучный скейтборд героя «Назад в будущее»!

Самый искусный наездник во всей этой братии, конечно, Вигго Мортенсен. Он единственный из актеров, кто ухаживает за своим конем персонально. Только вот с конем ему не повезло - он постоянно лягался.

Один из орков - новозеландский журналист Пол Гомес.

Казус с программой Massive (хваленая фишка, в которой каждый из воинов имеет собственный интеллект). В первый раз, когда прогоняли на программульке битву в Хельмовой пади, получилось так, что защитники крепости ПРОИГРАЛИ(!) и как последние трусы бежали с поля боя.

КИНОЛЯПЫ

Котелок, в котором Сэм варит бастурму из кроликов, выглядит бoльшим, чем тот, который он нес.

Когда орки нападают на Гондор, один из защитников стреляет из лука, забывая вложить стрелу, а другой падает, подбитый непонятно чем.

Старый энт был, похоже, заправским маразматиком. Он видел Гэндальфа и знал, что Мэрри и Пиппин - не орки.

Вся троица - Арагорн, Леголас и Гимли были такими крутыми, а не заметили дымящуюся кучу на горизонте прежде чем встретились с Эомером.

Но самое смешное, что Арагорн услышал орков (урук-хаев) на расстоянии марша в один день, но не услышал скачущих рядом роханских всадников.

Кролики!!! Сэм отобрал у Голлума кроликов и выслушал нотацию за неполиткорректность.
Так вот, если присмотреться к несчастным зверькам, то получается, что они были едва крупнее мышки! Хоббиты-то сами чуть больше системного блока :-)

Находясь в плену у Фарамира, Сэм мог узнать, как умер Боромир, но только позвонив по мобильнику Арагорну или, скажем, Леголасу.

Во время битвы с варгами Арагорн упал с обрыва, но выжил, как и полагается герою. Обратите внимание на коня, ниспосланного судьбиной на помощь.
Все его причиндалы состоят только из веревки и чего-то вроде поводьев.
Позже появится грамотная уздечка с седлом.

А вот и добавление к ляпу: оказывается, лошадей было несколько! То бишь лошади были разной породы. Низкий поклон знатокам лошадей.
Еще добавление от Максима Логинова:
Не ляп, конечно, но обратить внимание надо. Сцена, когда река выносит Арагорна на берег. Я, конечно, понимаю, что архимедовой силы еще никто не отменял, но плавать в бессознательном состоянии в полном боекомплекте с торчащими из реки рыцарскими оббитыми металлом ботами - это, как мне кажется, перебор. И вода не морская, а пресная. Хотя, я понимаю, конечно, что кое-что в воде не тонет - а значит ляпом быть не может.

Что самое главное, когда падаешь в пропасть? Правильно. Нужно чем-нибудь заняться. К примеру, вложить меч в ножны.

Плащ, скинутый Гэндальфом в чертогах Теодена, внезапно исчезает. Взгляните на пол, когда исцеленному конунгу поднесут меч.

Кинжал Арагорна заметно увеличился в размерах, когда он скрестил его с мечом Эовин. Можно сказать, перевозбудился при встрече с одной из вершин «любовного треугольника», навязанного Питером Джексоном

Интересное добавление от Captain:
Армия Изенгарда, посланная штурмовать Хельмову Падь насчитывает (по словам Сарумана и Арагорна) - 10 тыс. воинов. Число огромное, но...
Панорамные эпизоды показывают черную толпу, простирающуюся "от горизонта до горизонта", между тем, 10 тыс. человекообразных существ - при неплотном построении (1 тело на 1 кв.м) займут площадь 10 тыс.кв.м. или прямоугольник со сторонами 100 на 100 метров. Для сравнения: площадь футбольного поля - 6 тыс.кв.м (60х100 м).

Этот ляп, заметный в театральной версии, присылался сюда неоднократно: в лесу Пиппин со связанными руками умудряется на секунду избавиться от веревки, чтобы пробежаться перед конем с развязанными руками, позже его руки снова связаны.

МАТРИЦА ... :Революция..

Во время первой встречи с героями Проводник сделал с десяток выстрелов без перезарядки из обычного револьвера.

Когда Бейн (с сидевшим внутри него Смитом) пытается покоцать горло Троицы, сдерживая Нео, кровь на порезе под лезвием то появляется, то исчезает.

Разговариявая с Нео, французский извращенец держит бокал мартини, в котором увеличивается количество оливок - была одна зеленая оливка, а стало две.

Когда Нео входит к Оракулу, та присаживается за стол и надевает свой браслет дважды.

Когда проводник бьет Нео кулаком в живот, и тот летит в стену, отлетает не Кину Ривз, а его дублер, видно даже, что это "лицо восточной национальности" а-ля китаец/японец/кореец....

Когда Нео и Тринити прощаются с Морфеем на корабле, камера показывает нам их со спины, то одного, то другого. Можно заметить, что у Нео пропадают "дырки" (порты) на его шее.
(Special thanks to Гарик)

Во время разговора в доме Оракула лежащая на столе пачка сигарет никак не может определиться, закрыта она или открыта при смене кадров.
<{sigline}> Добавлено: [mergetime]1085628332[/mergetime]
Пёрл-Харбор... :sniper: :crazy:

NB

Об этом фильме есть заметки в общем обзоре. Постараюсь не повторяться.
Ну, авианосцы, конечно, современные. Угол наклона ВПП от катапульты около 25 градусов. Ну, техника, здания - не суть. К этому мы привыкли :-)

КИНОЛЯПЫ:

Какая-то путаница с шампанским. Помните выстрел пробкой в нос? Судя по наблюдениям американских "злобных зрителей", это самый трагичный эпизод в фильме :-) Если в критике "Титаника" преобладали замечания исторического характера, то в ляпах "Перл-Харбора" часто фигурирует именно этот эпизод. То кровь течет из носа как-то не так, то как-то не там, то лед не в том месте приложен. Смех да и только.

Еще казусы со временем суток. Визит Рейфа к Эвелин, чтобы сказать об отъезде в Англию. Солнце при облете Перл-Харбора (авиапрогулка Эвелин с Денни).

Репортера убивают дважды. После того, как беднягу с телекамерой подбросило в воздух от взрыва в начале штурма, он чудом выживает, чтобы умереть более эффектно.

Виски "Джек Дениэлс" не существовало в 1940-х годах.

Когда Рейф и команда кинулись к ангарам второго аэродрома, японцы еще не атаковали, а уже два истребителя П-40 горели синим пламенем.

Есть действительно потрясающая сцена (существует даже памятник в Штатах), где матросы, оказавшиеся под перевернутым судном, протягивают руки своим спасателям. Но и тут режиссер малость ошибся. Прекрасно видно, что уровень моря намного ниже того, что внутри. Вода не может самостоятельно подниматься выше уровня моря. На самом деле корабль шел ко дну, а не прибывала вода, как это показано в фильме.

У генерала Маршалла (был такой на самом деле), разговаривавшего с Рузвельтом, на груди почему-то есть лычка медали "За службу во Вьетнаме".

1941-й год за окном, а на базе НИКТО не курит. А в то время американцы смолили даже в поликлиниках.

Героиня была на 6-м месяце беременности, когда готовился ответный удар Дулиттла, - а ничего не заметно (я имею в виду животик-с).

Ну, и в заключение отмечу, что даже военные (уж молчу про студентов) знают, что любое тело, сброшенное с быстро летящего самолета, двигается по параболе, а не падает вертикально вниз.

P.S. На пиратской копии есть перлы переводчика, который ни с того ни сего бомбардировщики Б-29 стал называть Б-52.

Когда бомбардировщик взлетает с авианосца, то сквозь остекление кабины видно ползунок для разгона современных самолетов.

Когда япошки взлетают со своего авианосца, то они взлетают то с кормы, то с носа (имел в виду направление взлета).

А) У рыжего пилота в начале атаки, с левой стороны за ухом зубная щетка, через секунду, когда он вбегает в комнату ее нет.
Б) Опять же он, когда друзья приехали к аэродрому он садился в самолет, а потом спустился и прибежал к ним в авто.

Блэйд II ...

Натюртлих, вампирша.
Дочь главного вампира-экспериментатора гордилась тем, что она чистокровный породистый вампир в n-ом поколении. Тем не менее у Ниссы есть шрам на лице. Как известно, настоящие вампиры самоизлечиваются.
За сколько ты купила дворянский титул, Нисса?

Блейд, отойди от быка. Ты весь в красном!
Когда Блейд с толпой «товарищей» входит в логово вампиров, седовласый Вистлер смотрит на них в ИК-прицел и видит Блейда, чье тело выделяется на фоне остальных красным пятном. Когда Вистлер смотрит на вампиров через ИК-очки внутри здания, вампиры тоже становятся красными. Перегрелись, очевидно, от борьбы с мутантами.

Кровь лечит все!
Целебные свойства крови распространяются не только на телесные повреждения вампиров. Кровь излечивает даже... брюки. Когда Блейд, вызволенный с «операционного стола», плюхнулся в чан с кровью, он исцелился. Это заметно по здоровым запястьям. Но в других сценах видно, что его брюки тоже исцелились. Помните, ноги Блейда были пробиты шипами.
В общем, если у вас какая-нибудь шмотка порвется... что делать, вы знаете.

Стрелок.
Злобный Рейнхард (тот, который с ходил бомбой на репе) стрелял по падающему Блейду. Никудышный из него стрелок, не спорим; не только не попал, так вдобавок еще раскурочил стеклянные трубки с кровью. Трубки потом самовосстановились - невелика потеря. Одного не могу понять, если Блейд был уже на подлете к резервуару с кровью, почему Рейнхард продолжал палить вверх?

Все мое ношу с собой.
Блейд не только вырвался из лап вампиров-хирургов, он также успел откопать свой супер-жилет, снятый злодеями, когда его тащили в лабораторию.
Какой же он к черту Блейд без супер-жилета?

И даже очки...
Вистлеру:
Прежде чем бросить очки, убедитесь, что они у вас в руках.
Блейду:
Прежде чем надеть очки, убедитесь, что вы их поймали.
Анимация, скажем так, на троечку с минусом.

Фонтан из ультрафиолета.
Очень странно ведет себя свет при вспышке ящика с УФ-бомбами. Лучи, оказывается, могут изгибаться в пространстве согласно замыслу режиссера.

Шварк, пшик... А где «звяк»?
После того, как сын главного злодея был уничтожен осколком меча, его тело вспыхивает и превращается в пепел. Неужели и клинок истлел будто тряпка какая-то?
Дель Торо явно не Кэмерон. Уж тот бы показал крупный план падающей железяки.

Гарри Поттер и узник Азкабана

1. Превращение крыса - человек: милое создание превращается в мерзкого толстяка, одетого в лохмотья.
2. Превращение человек - крыса: мерзкий толстячок уменьшается в размерах, а потом падает внутрь своих лохмотьев, которые стали ему явно малы. Крыса убегает, а на земле остаются валяться грязные шмотки.
Вот и интересно, откуда они берутся в первом случае, или почему же не исчезают во втором. Ведь, например, герой Гарри Олдмана при превращении в собаку после себя одежду не оставлял!

В самом начале фильма, дурачась на кровати, Гарри сидит на большом куске оргстекла с прожектором под задницей, и все это супер-устройство довольно небрежно прикрыто простыней. Или Гарри спал как Суворов - на досках?

Когда Снейп ловит партизанившего в ночи Гарри и начинает допрашивать, обратите внимание на шнурочки, торчащие из капюшона парня. Несмотря на то, что Гарри стоит практически неподвижно, они из кадра в кадр висят по-разному:

Сцена на берегу озера. Когда убитый горем Хагрид сообщает, что его Клювокрыл больше не жилец, Гарри встает с камня и подходит к ребятам. Тут же показывают компанию со спины, и все вроде бы ничего, вот только в этом кадре Гарри все еще сидит на камне.

Цепочка, на которой висела «машина времени» Гермионы, без сомнения, тоже волшебная. Перед экспериментом со временем она магически удлинилась, чтобы можно было просунуть голову Гарри. (Или Гермиона носила ее, обмотав несколько раз вокруг шеи?)

В какое-то не такое прошлое попали наши герои. Особенно Гермиона. И мелкого негодяя избила по-другому, и банку в доме Хагрида разбила не так, как в первый раз.

Когда Снейп допрашивает партизана Гарри, можно заметить, что свет, падающий на лица актеров, исходит не от волшебной палочки, а откуда-то сверху (судя по теням).

Конечно, с этим ляпом ничего не поделать, но все же не стоило Дамблдору называть Гарри, Рона и Гермиону "13-летними волшебниками". Ну какие, блин, они - тринадцатилетние? Акселераты, что ли?

После разговора с профессором Снейпом в тёмном коридоре ночью, когда Гарри искал Питера Петигрю, профессор Люпин приводит его в свой кабинет, а за окном светло. Не думаю что они шли всю ночь. :)

1. Гиппогриф, как представитель от авиации, плохо сбалансирован. Если его удерживают в воздухе крылья, то непонятно, почему его «зад» не перевешивает.
2. Орлы могут часами парить над землей без единого взмаха крыльев, поддерживаемые в воздухе восходящим теплым потоком. Непонятно, где гиппогриф умудрился найти восходящий поток в метре от поверхности озера, когда впервые катал Гарри, но крыльями он махал крайне неохотно.
3. Странную ипостась приняла мантия-невидимка в этом фильме. Создается впечатление, что, для того чтоб стать полностью видимым, Гарри достаточно лишь скинуть капюшон (хорошо заметно в сцене с братьями Визли). В первых двух сериях для этого приходилось разоблачаться полностью.

На первом уроке прорицаний профессор Трелони подскочила к Невиллу и схватила его чашку. Посмотрев, поставила на тарелку. В следующем кадре Невилл берет чашку не с тарелки, а со стола.